← Загородный дом в Новосибирске. Стройка и жизнь за городом (Красный Яр)


Гараж на два хозяина. 1 этап.

27.08.2015

Наконец-то начали новый не совсем стандартный проект — каркасный гараж, облицованный кирпичом на два хозяина. Нестандартность заключается в том, что в данном случае будут совмещены камень и дерево, чего многие боятся, и планировка гаража будет немного необычной. Гараж на участке планировался сразу, и сразу планировался на двух хозяев. Это учли еще при возведении забора, не возводя на его месте фундамент под него. Гараж сразу решили делать большим, чтобы в него можно было поставить не только автомобили, но и какую-нибудь мото- или водную технику, и не исключалась возможность использовать его как сарайку. Хотели так же сделать гараж с навесом, который показал Антон для временного хранения разных вещей, типа велосипедов. Я о нем в одной из заметок упоминал.

В результате от навеса решили отказаться, но возможно сделать его потом не под общую кровлю, а отдельной пристройкой. Вот так хотели:

Финишный проект получился таким:

Перегородку гаража решили сделать ломаной, чтобы у каждой из сторон была возможность загонять в гараж длинную технику (например Тундру :) или катер).

На проекте белым изображена деревянная часть гаража, красным — облицовочный кирпич. Размер гаража по наружным стенам 9х13 м.

Теперь об используемых материалах основных конструктивных элементах:

1. Фундамент.

Мелкозаглубленная фундаментная лента. Безо всяких изысков, без продухов.

2. Перекрытие пола:

Внутрь фундамента заложится сначала подушка (песок, ПГС или щебень), утрамбуется виброплитой, заармируется, зальется стяжка через температурные швы, сверху облицуется керамогранитом. Стяжка будет под углом в сторону ворот.

3. Несущие стены:

Деревянный каркас. Можно еще модное название сказать «Канадская технология». В каркасе утеплитель (базальтовая вата) с пароизоляцией с двух сторон, внутри каркас зашит ОСБ. Само ОСБ будет затонировано и залакировано.

4. Перекрытие 2го этажа (потолка)

Деревянное, снизу подшитое ОСБ, сверху пока ничем, кроме ходовых досок. так же утепленное.

5. Кровля:

Двухскатня, покрытое металлочерепицей.

6. Наружная облицовка:

Облицовочный кирпич через воздушный зазор с каркасом и с продухами внизу и вверху кладки. (вертикальные швы первого и второго ряда, а так же верхнего не будут заложены раствором.

В общем, все просто, теперь о работах.

Любой фундамент начинается с ямы

Ширина ямы, как и ширина дальнейшего фундамента 40 см. Глубина около 70-80 см.

После этого делаем подушку из песка и щебня, все проливаем водой и трамбуем (машина песка 3000 рублей, машина ПГС 5000 рублей).

После этого приступаем к армированию. Решили протестировать-таки стеклопластиковую арматуру. О ней много говорят и хорошего, и плохого. Но, пробуем. (600 метров арматуры 12мм за 13000 рублей в Сатурне).

Не забываем о поперечных прутках через каждые 60-100 см для отсекания возможных «косых» трещин.

За армированием городим опалубку. Она вся б/у, но в хорошем состоянии, доски 40х180. 25й доски мало для такой толщины и высоты.

В день заливки сколотили лоток, чтобы добраться до всех сторон.

Принимаем бетон.

С одной из сторон открутили профнастил забора.

Всего влезло 13.5 кубов. За бетон отдали 41000 рублей.

Через 5 дней разобрали опалубку.

Рабочим за фундамент отдали 31050 рублей.

Начали возводить каркас. Каркас из доски 40х150.

Между каркасом и фундаментом гидроизоляцию в два слоя. Весь каркас пропитали огнебиозащитой.

Между досками расстояние 61 см по центрам для последующей накрутки ОСБ 122х244.

Часть фотографий делали вечером, поэтому качество соответствующее.

Вместе с каркасами стен начали делать каркас перекрытия обшивку ОСБ.

Т.к. перекрытие достаточно длинное, то «разбавили» его балками из бруса, и часть лаг тоже из бруса 100х150 мм.

Когда начали делать внутреннюю облицовку стен — появился объем у гаража. Пока что кажется страшно большим :)

На фоне уже лежат заготовленный материал на стропила и обрешетку.

Стропила выполнили так, чтоб в случае необходимости можно было сделать чердак эксплуатируемым.

Стропила закрепили временными укосинами.

Кстати, проложили между стропилами и обрешеткой пароизоляцию, что позволило не делать контр-обрешетку как для утепленных кровель.

Обрешетку специально оставляли с запасом, после полной укладки промерили все диагонали и обрезали.

После обрезки обрешетки и обмеров заказали металлочерепицу по размерам покрытий, а после этого за один день уложили все на кровлю.

Водосточную систему делать сразу не стали, выполнили только крепления для нее.

Стартовую планку, кстати, тоже не делали на этот раз в отличие от кровли на бане :)

Торцевые и коньковые поставили.

Между забором и стеной гаража осталось место для хлама или снега)

Все двери и фронтоны забили на зиму пароизоляцией и баннером.

Весной уложили утеплитель на потолок и стены и закрыли все пароизоляцией.

Утеплитель брали Технониколь в Сатурне. На пололок 35й плотности, на стены 45 (вроде).

Уложили все за пару часов, т.к. расстояния между стойками было правильно подобрано (толщина утеплителя — 2см). Сложные места дополнительно запенивали.

Нижний ряд пароизоляции уложили немного с напуском, чтобы избежать попадания воды на фундамент и намокание каркаса. Когда начнется кладка кирпича, она подрежется в стык с фундаментом.

Кстати, шел небольшой снег при монтаже, все нормально, Сибирь.

 

В следующем этапе покажу, как монтировать секционные ворота, как укладывают кирпич, и все остальные доделки по гаражу. Вот картинка для затравки :)

 

В данной заметке потрачено 249000 рублей.

 

 

 

Понравилась заметка? Подписывайтесь на обновления.

Рубрика: Гараж     Метки: , ,   Антон Захаров

Есть мнение!